Москва
Кемерово

Уважаемый ВКонтакте, ваша маркет-платформа — ерунда

сложность:  

Маркет-платформа — один из собственных инструментов ВКонтакте для продвижения бизнеса. Создаете пост, выбираете сообщества нужной тематики, и сообщество размещает его от своего имени. Так публикация выглядит органичнее, чем таргетированная рекламная запись в ленте. Разработчики ВКонтакте утверждают, что платформа экономит время специалистов: не нужно в частном порядке договариваться о рекламе с владельцами сообществ, мониторить выход постов и соблюдение условий размещения. Именно это и стало поводом протестировать: быстро получить максимальный охват статьи из блога с минимальными трудозатратами.

Для посева выбрали статью Антикейс по продвижению в Яндекс.Директе. Желаемая аудитория — владельцы бизнеса, маркетологи, профессионалы, занимающиеся развитием компаний. На тестирование инструмента выделили 2000 рублей. В случае успешного результата бюджет планировали увеличить.

Что пошло не так

Маркет-платформа имеет набор для фильтрации сообществ: тематика пабликов, регион, количество участников, пол и возраст аудитории.

маркет-платформа ВКонтакте

Выбираем параметры, включая желанный охват, — и интерфейс автоматически предлагает набор групп, которые впишутся в бюджет по заданным параметрам. Результаты удивляют.

маркет-платформа ВКонтакте

«Дневной охват» и «Охват записи» оказались не способом отфильтровать паблики с маленьким охватом, а пожеланиями по суммарному количеству аудитории. Мы получили список групп, которые в сумме по охвату и стоимости вписываются в наши параметры. По отдельности ни одна в заданный диапазон не вписывалась. Окей, интеллектуальный подбор.

Просмотрели предложенные варианты. От бизнеса у них была только тематика в настройках. В постах — фото автомобилей, животных, мемы. В фидбеках и списке участников — ощутимый процент ботов или неактивных аккаунтов.

маркет-платформа ВКонтакте

Получается, ВКонтакте не модерирует паблики из маркет-платформы. А еще хуже — они не предоставляют рекламодателю возможность выбора из чего-то стоящего. Это подтверждает ответ Агента поддержки. Заодно Агент написал, что лучше все-таки не пользоваться маркет-платформой для органического размещения, а договариваться с администраторами групп самостоятельно. То есть представитель ВКонтакте заявил, что инструмент не работает на ту цель, ради которой создавался.

маркет-платформа ВКонтакте

Мы все-таки протестировали размещение в нескольких предложенных пабликах, чтобы оценить инструмент. И окончательно убедились, что для нашей специфики он бессмысленный.

маркет-платформа ВКонтакте

Деньги потрачены, просмотры публикации есть, вовлеченность и переходы по ссылке минимальны. Особенно интересный результат получился в паблике «Об интересном». Почти 800 человек лайкнули и 76 репостнули статью, не прочитав ее. Как так? Подвох был разоблачен при проверке фидбеков на накрутку.

маркет-платформа ВКонтакте

Для сравнения публикация этого же материала в Экспертном сообществе Yagla получила больший процент охвата, лучшую вовлеченность и переходы на наш сайт. Спасибо коллегам за интерес к статье.

маркет-платформа ВКонтакте
маркет-платформа ВКонтакте

Что мы поняли из эксперимента

Маркет-платформа работает больше года, а полезных улучшений в ней так и не произошло. Вероятно, соцсеть не заинтересована в развитии инструмента. Однако при умном подходе он может быть полезен. Вот несколько инсайтов:

  1. ВКонтакте не заботится о качестве предлагаемых площадок. Рекламодатель оказывается в жесткой ситуации, когда выбирает площадки сама система, а ответственность за принятое решение система не берет. То есть вы не сможете вернуть деньги за неудачное размещение, которое порекомендовала маркет-платформа.
  2. Возможности выбора аудитории ограничены. Если аудитория у товара не массовая, вы с трудом попадете в нужный сегмент. Инструмент может сработать для продвижения товаров широкого спроса, например одежды и обуви. В остальных случаях продвигаться на нужную аудиторию удобнее через таргетированную рекламу.
  3. Инструменту не хватает гибкости. Предложение для маленького бюджета очень ограничено, нельзя сравнить площадки по стоимости и охвату и заранее спланировать бюджет. В отличие, например, от платформы Sociate рекламодатель не может выбрать один-два паблика, которые наиболее привлекательны по качеству аудитории. Инструмент навяжет размещение в большем количестве групп в ущерб эффективности.
  4. Платформа предлагает в первую очередь охватные площадки. А больший охват зачастую у пабликов с развлекательным контентом. Для продвижения товаров и услуг для бизнеса эти группы не подходят, даже если бизнес заявлен в их тематике. Зато продвижение мероприятий и реклама развлечений может выстрелить.

маркет-платформа ВКонтакте

Если вы решите протестировать маркет-платформу для своего бизнеса, оцените предложенные группы по содержанию публикаций, количеству мертвых подписчиков, накрученных лайков и одиночных комментариев без ответов. Хороший признак живой группы — наличие обсуждений под постами.  

Будем рады рассказам об удачном опыте работы с маркет-платформой. Должна же хоть кому-то быть польза от инструмента, раз он существует.

Оцените пост:
0
Не очень
Комментарии:0
×

Читайте также

Читать весь блог
SMM кейс: как продать диванов на 150 000 рублей в соцсетях

SMM кейс: как продать диванов на 150 000 рублей в соцсетях

Кейс о продвижение фабрики недорогой, но качественной мягкой мебели для среднего класса покупателей.

17 ноября 2016
12 инструментов ВКонтакте для малого бизнеса

12 инструментов ВКонтакте для малого бизнеса

Как выстроить маркетинговый процесс во ВКонтакте: от анализа целевой аудитории до обработки лидов и продаж.

28 августа 2018