Создав бизнес-аккаунт в Instagram, пользователь думает, что основная проблема решена. Три раза «ха»! Это как история с вузом – сложно не столько поступить, сколько не вылететь на первой сессии. Что же делать, чтобы ваш новый аккаунт не пополнил кладбище профилей, которые никого (включая самого владельца) не интересуют?
С новорождённым аккаунтом придётся нянчиться, как с щенком. До момента, когда он сам сможет принести вам тапочки (читай – денежку), пройдёт не один день. По разным данным, на то, чтобы профиль выглядел «обжитым», уходит от трёх месяцев до полугода.
Читайте инструкцию, как рекламироваться в Instagram, для привлечения подписчиков и продвижения аккаунта.
Что вы должны успеть за это время?
Набрать аудиторию
Когда человек заходит в ваш профиль и видит, что на вас подписана сотня пользователей, а вы – подписаны на 5.000, ваш аккаунт резко перестаёт его интересовать. А вот если ситуация выглядит наоборот, вы сразу кажетесь пользователю ценным и любопытным. Кстати, психологически легче нажать «Подписаться», когда видишь, что так сделали уже тысячи человек. Это своеобразное инстаграмное «социальное доказательство» (social proof).
Важно не только количество, но и качество подписчиков. Если вы намерены продавать, то армия таких же, как вы, не поможет. Вам нужны живые люди, лояльные к вашему товару и готовые покупать. Как их найти? Заинтересовать.
На самом деле, не придумано ничего лучше, чем конкурсы. Важное условие – когда вы только раскручиваетесь, предлагайте именно то, что продаёте. Да, можно нагнать тридцать три тысячи подписчиков, жаждущих выиграть iPhone7, но что вы будете с ними делать, когда смартфон достанется одному, а по жизни вы продаёте акриловые ванны? Логично в этом случае разыграть именно свой товар.
Что делаем?
Сообщаем о розыгрыше и объясняем условия. Лучше, если вы не будете заставлять пользователей делать репост вашего конкурса – это раздражает, а многие и вовсе отказываются от участия, не желая засорять свой профиль ненужной информацией. Самое эффективное – попросить пользователей подписаться на вас, как вариант – отметить под записью о розыгрыше двух-трёх своих друзей, которым это может быть интересно.
Ещё один вариант – предложить пользователям сделать собственные снимки с определёнными условиями и выложить их у себя в профилях, упомянув вас и поставив указанный вами хештэг. Оценивать снимки может жюри (скажите об этом заранее), либо же победит пользователь с максимальным количеством лайков.
Как делаем?
Размещаем в профиле красивый снимок, идеально, если он демонстрирует приз. Постарайтесь выбрать фотографию, на которой награда выглядит действительно соблазнительно. Укажите даты проведения конкурса, его тэг и условия. Чтобы подвести итоги, существуют разные программы, о которых хорошо знает Google.
Плюсы конкурсов:
Не нужен большой бюджетПовышается узнаваемость – если вы предлагаете хороший приз, ваш конкурс будет мелькать в лентеПодписчики прибавляются, как грибочки после дождя
При необходимости, конкурсы можно проводить регулярно, пока полученная аудитория вас не устроит. Теперь нужно её удержать. Для этого вы должны:
Создать узнаваемый образ
Независимо от того, чем вы занимаетесь, будет неплохо создать аккаунт с собственным неповторимым стилем. Это касается фотографий. Стремитесь к единообразию: возможно, все ваши снимки будут прямоугольными, а не квадратными, возможно, вы будете кадрировать фотографии в круг или треугольник.
Создавайте единую эстетику – обрабатывайте снимки одинаково, используйте один фильтр или один набор действий в программах. Профиль в Instagram – это некий альбом со снимками, который пользователи оценивают в совокупности. Если им понравился один ваш снимок, они пришли посмотреть ваш аккаунт целиком, но там больше нет ничего похожего, на вас не подпишутся. Профиль с единым контентом привлекает больше внимания – подписчики знают, чего от вас ожидать.
Когда мы рассказывали о бизнес-аккаунтах в Instagram, мы упоминали о том, что не нужно заваливать подписчиков десятком постов в день. Но на этапе, когда ваш аккаунт совсем голый, это не работает. Пока у вас нет аудитории, загрузите сразу 20-25 снимков – человек, впервые попавший в ваш профиль, захочет ознакомиться с вашим бизнесом и пара фотографий не удовлетворит его интерес. Создайте базу постов с качественными фотографиями, темами, текстами.
Вы должны рассказать о себе, о своём продукте или услуге, начать формировать доверие потенциальной аудитории, заинтересовать информационной составляющей.
Итак, что делать, если вы...
Продаёте конкретную группу товаров
Самое важное – делать красивые, чёткие фотографии, глядя на которые, хочется покупать. Если вы не имеете навыка в фотосъёмке, лучше обратиться к специалисту. Набрать контента на месяц-другой можно за одну фотосессию, главное не наштамповать одинаковых кадров. Выберете два-три интересных фона, несколько ракурсов и начинайте работу.
Продаёте услуги
Если вы парикмахер, стоматолог или делаете ремонт, лучшее, что вы можете показать – это фотографии «до» и «после». Так потенциальные клиенты могут сравнить «до» с тем, что есть у них самих, а «после» - с собственными мечтами и ожиданиями. Если вам удастся впечатлить людей, они ваши. Не ленитесь запечатлеть проблему клиента до того, как он обратился к вам.
Продаёте что-то, что нельзя потрогать
Если сфера вашей деятельности – семинары и вебинары, консультации и прочие услуги, которые нельзя показать, о них нужно рассказать. Грамотно. Красиво. Так, чтобы хотелось попробовать. Отличный вариант – работать в формате отзывов, то есть публиковать благодарности своих клиентов, хорошо, если это будут честные отзывы.
Если вы видите, что количество ваших подписчиков растёт каждый день (приходят минимум два-три человека), значит вы на верном пути. Главное, чтобы ваш профиль показывал пользователям что-то ещё: полезное или вдохновляющее, заставляющее задуматься или замереть в восторге. Ну, или просто крутые вещи, которые очень хочется купить.