Москва
Кемерово

Интерфейс системы контроля качества Телеконтакт

Дизайн сервиса для колл-центров с 7000 пользователей внутри

О заказчике и его сервисе

«Телеконтакт» — ТОП-1 аутсорсинговый колл-центр России. Для проверки качества звонков компания разработала QMT — облачный сервис по автоматизации контроля в контакт-центрах. «Телеконтакт» использует систему для себя, а также выступает вендором и продает ее другим компаниям.

В QMT есть 5 ролей для разных специалистов:

  • Операторы — получают обратную связь по своей работе, работают с системой аппеляций, получают тезисную информацию по результатам тренингов
  • Супервайзеры / Тренеры — ставят задачи, прослушивают звонки, оценивают работу операторов, дают им обратную связь
  • Верификаторы — оценивают работу операторов
  • Руководители всех уровней — отслеживают эффективность контакт-центров, работают над улучшением показателей
  • Компании-заказчики — калибровка по требованиям к качеству работы операторов и уровню сервиса

Набор функций QMT покрывает все бизнес-процессы, касающиеся оценки качества работы контакт-центра. Например, в программе можно ставить задачи на оценку звонков операторов, отслеживать статистику, планировать тренинги, оставлять обратную связь о работе сотрудников.

Презентация нового интерфейса QMT от Атвинты

Задача

Компания обратилась к нам за редизайном действующего продукта QMT.

По мере развития сервиса разработчики добавляли новые функции — в интерфейсе появлялись все новые кнопки, меню и разделы. Это повысило функциональность, но рабочее пространство стало визуально перегруженным, а интерфейс — менее логичным и понятным. Со временем пользователям стало сложнее взаимодействовать с системой.

Опытные сотрудники продолжали с легкостью пользоваться сервисом: на месте остались удобные фильтры, возможность оценить любой звук в онлайн-режиме и оперативно получить обратную связь, да и новый функционал облегчал работу. А вот новичкам понять логику системы было уже сложнее, и стало ясно: интерфейс нужно усовершенствовать.

Галина Романова

руководитель отдела контроля качества

«Телеконтакт»

Нашей команде предстояло обновить дизайн-концепт и интерфейс, встроив в него все действующие функции продукта. Верстку и бэкенд на себя взяли разработчики «Телеконтакта».

Решение

Главная особенность проекта — в работе с уже действующим продуктом с 7 000+ пользователей, 5 ролями и широким функционалом. Предстояло сделать редизайн так, чтобы действующие и новые пользователи легко адаптировались в интерфейсе и выполняли свои задачи быстрее, чем до обновления.

Для погружения в проект и знакомства с сервисом провели аналитику — прошли обучение и провели полевые исследования с действующими пользователями. 

Макеты сервиса после редизайна

На основе аналитики собрали требования к интерфейсу. И на замену решениям, которые запутывали менеджеров и руководителей, реализовали удобные пользовательские пути, которые на 15% ускорили работу с системой. 

Редизайн ускорил работу специалистов в системе на 15%

Акцент сделали на полезном использовании пространства. Для этого убрали дублирующиеся элементы и переработали инструменты работы с контентом: сделали более удобные таблицы, отображение фильтров и заполнение полей. На некоторых страницах полностью переделали структуру и предложили более быстрые способы использования функций.

В результате получился эргономичный интерфейс, который позволяет решать задачи всех 5 ролей в сервисе за минимальное количество времени. Теперь специалисты работают с user-friendly дизайном, который интуитивно понятен как действующим, так и новым пользователям системы.

Так как разработка (вертска, бэкенд) были на стороне заказчика — позаботились о качественной передаче артефактов. Выстроили макеты в Figma по разным пользовательским путям, собрали интерактивный прототип и передали подробную дизайн-систему для последующих обновлений.

Аналитика: что мы узнали от пользователей 

Действующие системы хороши тем, что пользователи уже опробовали их интерфейс — люди работают в них ежедневно и знают, что сделано хорошо и удобно, а с чем возникают трудности. Это огромное поле для исследований и рекомендаций, как должна выглядеть новая версия сервиса.

Кастдевы

CustDev стал одним из инструментов, который мы использовали для создания новой дизайн-концепции QMT.

Мы опросили пользователей с разными ролями: администраторы, супервайзеры, руководители группы, проджект-менеджеры, операторы, клиенты. На интервью узнали у пользователей, как они взаимодействуют с системой, изучили их опыт и выяснили, что в текущем интерфейсе мешает им выполнять свои задачи быстрее.

По итогам глубинных интервью сгруппировали следующую информацию: 

  • в какие процессы оценки качества контакт-центра вовлечены разные пользователи
  • основные задачи, которые перед ними стоят
  • что их не устраивает в текущем интерфейсе программы
Цитаты респондентов

Полевые исследования

Также провели полевые исследования с действующими пользователями системы. Мы просили сотрудников «Телеконтакта» провести обычный рабочий день и наблюдали, как они выполняют свои рутинные задачи в QMT.

На наших глазах люди пользовались системой и объясняли, зачем выполняются те или иные действия. Благодаря такому исследованию мы глубже проникли в работу сервиса и зафиксировали бэклог функций, при использовании которых у сотрудников возникали трудности. Логику их выполнения предстояло переработать в интерфейсе.

Обучение по сервису

Чтобы подробнее погрузиться в задачи и проблематику, проектировщик Атвинты прошел обучение по работе в действующей системе. Если хочешь разработать удобный интерфейс — думай, как пользователь, стань им. Этот подход позволил специалисту досконально вникнуть в процессы сервиса и разобрать по косточкам все элементы предыдущего дизайна программы.

Итоги редизайна: сравниваем до и после 

QMT — это масштабная система с широким функционалом и большим количеством ролей. Одни разделы мы проектировали с нуля, другие требовали лишь косметических доработок и свежего визуала. Рассмотрим несколько ключевых улучшений, которые мы внедрили в дизайн продукта.

Навигация

В системе предусмотрены два типа личного кабинета: для администратора и для всех остальных ролей с различным набором функций. Так, в QMT можно быть пользователем или одновременно пользователем и администратором.

Проблемы, которые мы выделили:

  • Два меню управления — боковое и верхнее
  • Нет четкого разделения между функциями пользователя и админа — все находится в едином рабочем пространстве
  • Первый экран дублирует разделы в боковом меню

Раздробленность функционала путала пользователя и отвлекала от текущих задач. Мы переработали логику навигации и оставили одно боковое меню слева, с помощью которого пользователь выполняет свои задачи. 

Пользователи о старом интерфейсе: «Первый экран фактически повторяет навигацию в левой стороне. Специалисты не пользуются им, а сразу идут в левое меню»

Теперь переключение между разделами собрано в одном меню. Для пользователей, имеющих доступ к администрированию, предусмотрена кнопка переключения между режимами, которая четко распределяет функционал разных ролей. Таким образом мы четко поделили экран на область текущего раздела и меню их переключения, освободили место в рабочей зоне экрана и исключили дублирование левого меню.

Чтобы сделать первый экран более функциональным, разработали дашборд супервайзера. Он наглядно предоставляет информацию о проекте и позволяет быстро оценить динамику изменений. Для дашборда мы собрали статистику, которая пригодится пользователям в работе. Основной показатель — средняя оценка эффективности контакт-центра.

Отображение контента и действия с ним

Во многих разделах QMT информация представлена в таблицах, которыми пользователь управляет с помощью фильтров. Изначально кнопки действий располагались в правой части экрана. Переключаясь между ними, пользователь раскрывал окна, в которых ему нужно работать, а это дополнительно загружало рабочее пространство.

Мы переформировали правое меню следующим образом:

  • Расположили фильтры над таблицей. Теперь пользователь интуитивно понимает, что работа с фильтрами будет влиять на контент, расположенный под ними.
  • Действия и навигацию по таблице визуально объединили с ней и расположили внизу. Теперь пользователь понимает, что первоначально он может воспользоваться фильтрами, затем изучить информацию в таблице, а после перейти к работе с ней.
  • Упразднили вкладку с добавлением задач и расположили данную возможность в области действий с таблицей. 

Для еще более удобного использования таблиц добавили сортировку, фото пользователей и быстрое копирование ссылок. Также разработали подсказки, которые появляются при наведении курсора на некоторые разделы. Все это упрощает и ускоряет работу с таблицей

Также для QMT мы отрисовали авторские иконки на замену. Многие иконки старого интерфейса не соответствовали своим функциям по смыслу. Например, лупа в столбце «Запись» традиционно ассоциируется с поиском, однако, если нажать на иконку, она развернет документ.

Подсказки и обучение 

Пользователи QMT отмечали, что у системы высокий порог вхождения — самостоятельно разбираться с интерфейсом новичку сложно и долго. В работу  некоторых функций было непросто вникнуть даже с помощью документации.

Пользователи о старом интерфейсе: «Новым сотрудникам трудно интуитивно разобраться, как добавить правку для документации. Нужно нажать правой кнопкой мыши, а пользователи не догадываются об этом»

Иногда сотрудникам обращались напрямую к разработчикам платформы. Например, если пользователя удалили из проекта, но на нем остались задачи, то уведомление об этих задачах продолжало отображаться. В новом интерфейсе такие узкие места закрываются автоматически.

Мы добавили инструкции для каждого раздела сайта. Это упрощает знакомство с системой и делаем обучение по сервису простым и быстрым. В нашем интерфейсе проработаны всплывающие подсказки и обучение. Находясь в любом месте сервиса, пользователь может вызвать помощника и посмотреть, где он находится и что здесь можно сделать

Тренинги: список вместо календаря

Не всем разделам требовались глобальные изменения в структуре, но мелкие недочеты, о которых говорили пользователи, мы тоже исправили. Например, в разделе «Тренинги».

Тренинги в QMT — это обучающие мероприятия, которые проводит руководитель для сотрудников. В системе тренинги обозначаются событиями с определенной датой, временем и другой информацией.

Изначально в этом разделе было две основные вкладки: с календарем и списком, где отображались те же встречи. Мы упразднили вкладки и разместили всю информацию о тренингах на одном экране. Акцент сделали именно на списке, так как по ответам респондентов стало понятно — этот вариант более актуален для пользователей.

Благодаря нашему решению путь пользователя сократился в большинстве задач этого раздела

Пользователь может работать удобным для него способом. Слева он видит информацию в виде списка, а справа — поле календаря, где наглядно отображены прошедшие и предстоящие тренинги в разрезе месяца.

Создание параметров оценки — переработка ключевой функции

Аналитика показала, что одна из сложных для пользователя задач в текущей системе — это создание шкал администратором. Шкалы — это список критериев для оценки операторов. 

Сложность заключалась в том, что раздел для создания шкал имел неочевидную структуру, состоящую из проектов и уже существующих шкал. Ориентироваться в ней было трудно.

Пользователи о старом интерфейсе: «Залить шкалу недостаточно. И новым пользователям, и сотрудникам, вернувшимся из отпуска, это совсем не очевидно — забывают. Чтобы шкала заработала, надо перейти в "Редактор API", а это дополнительное лишнее действие».

Для создания шкалы нужно было выбрать проект в дереве и уже внутри него найти нужную плашку, а затем перейти в другой раздел и привязать к шкале API. Это казалось пользователям не совсем очевидным. 

Мы видоизменили дерево и поменяли его дизайн на плашечный. Это привычный инструмент для сотрудников, поэтому мы оставили его и сделали взаимодействие с деревом более удобным и очевидным.

Основная модификация — в создании шкалы. Во-первых, теперь у администратора есть быстрый доступ к этой функции с первого экрана раздела. Во-вторых, этот процесс стал более удобным за счет разбивки на несколько отдельных настроек, размещенных в левом меню.

В первом разделе пользователь заполняет основную информацию о шкале. В текущей системе администраторы часто создают шкалы путем загрузки файла Excel. Мы сохранили эту функцию в новом дизайне. 

Финальный раздел — настройка связей. Здесь администратор может одновременно:

  • Прикрепить шкалу к существующему проекту или создать для нее новый проект
  • Прописать ссылку API
  • Привязать конкретных пользователей, если это необходимо

После этого шкала функционирует и готова к работе — администратору больше не нужно переходить в другие разделы, чтобы запустить ее. Процесс стал быстрее и понятнее. 

Передача интерфейса разработчикам клиента 

Мы разработали интерфейс всех разделов системы, функции администрирования, личный кабинет оператора и адаптив для уникальных разделов. Дальнейшая разработка интерфейса, код и внедрение были на стороне программистов Телеконтакта.

Макеты и адаптивы обновленного сервиса

Для удобной передачи артефактов в разработку мы структурировали макеты в Figma с пошаговым выполнением функций. Также создали дизайн систему: UI Kit и правила использования сложных элементов.

Так как QMT постоянно дополняется новыми функциями, было важно передать разработчикам понятную и подробную дизайн-систему, которую можно использовать для развития сервиса

Также создали интерактивный прототип, чтобы наглядно презентовать макеты заказчику и помочь разработчикам в верстке. В интерактивном прототипе отражено, что происходит при нажатии на любой из элементов интерфейса. Это позволяет разработке не обращаться лишний раз к дизайнерам и корректно верстать интерфейс.

На скриншоте ниже — связи между макетами. Все элементы прототипа — кликабельные и сопровождаются всплывающими окнами, как если бы реальный пользователь работал в системе.

После передачи макетов мы три месяца сотрудничали с «Телеконтактом» в рамках сопровождения. Атвинта консультировала разработчиков по реализации нового интерфейса. Чтобы правильно передать все идеи нашей концепции, мы создавали отдельные документы с примерами и скриншотами, таким образом облегчив разработчикам сборку нового интерфейса

В течение 3 месяцев после передачи макетов оказывали поддержку разработчикам «Телеконтакта»

Итоги проекта

Мы создали новую дизайн-концепцию для сервиса QMT — теперь сильная функциональность платформы подкреплена удобным интерфейсом. Скорость работы с системой увеличилась на 15%. Качество проекта подтвердили жюри престижного конкурса G8, где редизайн сервиса взял золото в номинации «Оптимизация интерфейса»

Новый визуал:

  • сокращает время выполнения задач пользователями — мы убрали лишние элементы дизайна и переработали разделы так, чтобы в них можно было ориентироваться быстрее
  • учитывает потребности пользователей, выявленные в рамках CustDev
  • соответствует актуальным трендам дизайна
  • через подсказки и помощника в удобном формате учит пользоваться системой
  • автоматизирует узкие места системы, с которыми ранее приходилось работать через разработчиков
  • содержит дашборды с наглядной статистикой для оценки работы контакт-центра

CustDev, полевые исследования и обучение проектировщика работе в сервисе помогли нам учесть все нюансы процессов системы и сделать ее более удобной для пользователей.

Смотрите также

Смотреть все работы
Разработка личного кабинета для лизинговой компании

Личный кабинет для лизинговой компании MC Intermark Auto

Разработка лизингового сервиса для управляющего автопарком и водителя

Экспертные сети

Экспертные сети: профессиональная соцсеть для 30 производств

Сервис консультаций и ведения комьюнити для промышленного холдинга