До сайта: разработка мобильного приложения
Несколько лет назад клиника «Энергетик» заказала у нас разработку мобильного приложения. Мы создали приложение с удобными функциями для пациентов:
- онлайн-оплата
- онлайн-запись
- цифровая медкарта
Так мы избавили пациентов от самых раздражающих факторов посещения медучреждений: звонки в регистратуру, очереди, талончики, ожидание в кассе. Приложением пользуется 4 000 пациентов, а после его внедрения нагрузка на колл-центр клиники снизилась на 20%.
С цифрой клиентский сервис «Энергетика» вышел на новый уровень, и вывел клинику в топ среди конкурентов — ни у одного медучреждения в области нет такого же удобного личного кабинета в части функционала и интерфейса. Проект вошел в лонг-лист премии G8 в номинации «Клиенты надолго».
Читайте о разработке приложения:
Клиенту понравилось с нами работать, и он решил продолжить цифровую трансформацию своего имиджа. Следующим этапом обновления стал сайт.
Задача
На старте работ у «Энергетика» уже был сайт. Он морально устарел, не был интуитивно понятным и удобным, долго загружался. К тому же, команда решила формировать имидж современной цифровой клиники. Старый сайт выбивался из нового позиционирования, особенно на фоне классного удобного приложения.
После запуска приложения мы запараллелили развитие Личного кабинета пациента и обновление сайта.
Основные проблемы старого сайта:
- не соответствует внутренним продуктам (мобильное приложение) дизайном и структурой
- низкий органический трафик на сайте по сравнению с конкурентами
- из-за слабых позиций в поисковой выдаче компания упускает потенциальных клиентов
- структура сайта не соответствует требованиям поисковых систем
- отсутствует путь пользователя к целевому действию — регистрации в Личном кабинете
- нет посадочных страниц для продвижения платных услуг
Нам предстояло разработать сайт, который обеспечит максимальный трафик из поисковиков, поможет клиентам зарегистрироваться в Личном кабинете и будет выполнен в единой стилистике с приложением.
Задачи по проекту:
- проработать юзабилити новой структуры для упрощения пути пользователя по сайту
- учесть в структуре сайта поисковый спрос на услуги
- проработать техническую сторону сайта для поисковой оптимизации
- обновить дизайн сайта, чтобы стать эталонным примером среди медучреждений
- проработать контентную часть сайта, которая влияет на принятие решения пользователем
Аналитика
Перед проектированием наши аналитики провели исследования, чтобы учесть ошибки старого сайта и собрать информацию для создания нового ресурса.
Наши эксперты:
- проанализировали свежие исследования в области цифровизации медицины
- провели UX-аудит конкурентов
- составили UJM (user journey map) для нового сайта
- провели SEO-проектирование сайта
- создали структуру будущего сайта
- подготовили рекомендации по техническим SEO-требованиям
- составили требования к медицинскому сайту по законам РФ
Этап аналитики помог подготовиться к проектированию и создать сайт, который учитывает потребности пользователей и задачи клиники, позволяет привлекать больше поискового трафика и содержит удобную навигацию и структуру.
Прототипы
Наши проектировщики учли рекомендации аналитиков и реализовали все необходимые страницы и оптимальные пользовательские пути. Основные задачи здесь — максимально подробно рассказать об услугах, ценах и врачах и пригласить пользователя к регистрации в Личном кабинете.
Нам важно зарегистрировать клиента в Личном кабинете, потому в нем он сможет продолжить взаимодействие с клиникой: записаться на прием, оплатить услуги и проверить анализы. От этого выигрывают все стороны: пациент получает удобное цифровое обслуживание, а «Энергетик» экономит на колл-центре и повышает Retention за счет привязки клиентов к Личному кабинету.
Предыдущий сайт не отличался удобной навигацией и интуитивно понятным интерфейсом. На новом сайте мы сэкономили время пациентов, чтобы они быстро находили нужную информацию.
Мы разработали оптимальные пользовательские пути с наименьшим количеством шагов для достижения цели. При этом страницы спроектированы с учетом потребностей аудитории. Например, многие пациенты приходят не в клинику, а к конкретному врачу, которого ему рекомендовали. Чтобы пользователь мог сразу перейти к поиску по врачам, мы разместили слайдер со специалистами на главной странице.
Новые сценарии и интерфейс сокращают время поиска информации о приеме, врачах и ценах на 30-50%.
Дизайн
Современных веб-интерфейсов в медицинской сфере пока мало, особенно в регионах. Типичный больничный сайт — это нагромождение визуала и информации, устаревшие шрифты, слишком яркие аляпистые цвета, съехавшая верстка.
В проектах для медицины мы внедряем лучшие практики, чтобы веб-интерфейсы в этой нише развивались. Относимся к таким проектам особенно ответственно, потому что сайтами клиник пользуются обычные граждане. Только мы можем улучшить их пользовательский опыт, повысить насмотренность и показать, какими должны быть сайты. А более качественный цифровой опыт и высокие требования пользователей двигают цифру во всех индустриях.
Например, ранее мы разработали сайт Областной детской клинической больницы №1 в Кемерове, который получил 2 золота в авторитетных конкурсах:
- Золото, Рейтинг Рунета 2020, «Красота и здоровье»
- Золото, Золотой сайт 2019, «Сайт медицинского учреждения»
Визуал был важной частью и этого проекта, так как команда «Энергетика» хотела создать имидж современной цифровой клиники. А сайт — это лицо компании в сети, и без стильного дизайна эту задачу не решить.
Стилистика нового сайта перекликается с дизайн-системой приложения «Энергетик». Градиенты от бирюзового к синему создают ассоциации с медицинской сферой.
Наш дизайн современный и дружелюбный — он минималистичный, сделан в приятной цветовой гамме, соблюдает баланс количества и расположения информации на экранах.
Для каждого раздела услуг на сайте мы отрисовали уникальные иконки. Они помогают ориентироваться в интерфейсе и делают акцент на плашках, которые ведут на следующие страницы сайта.
UI-Kit
3D-персонаж
В центре композиции — анимированный 3D-доктор, который встречает пользователя и оживляет сайт. Персонаж олицетворяет заботливого и профессионального врача, который поможет справиться с недугом и поддержит в процессе лечения. Так мы придаем клинике человеческое лицо и эмпатию.
Заказчику так понравился процесс создания персонажа, что референсом для него захотела стать сама генеральный директор клиники. Так что наш 3D-доктор — прототип реального человека, который управляет медучреждением. Эта пасхалка добавляет ещё больше «души» и кастомизации персонажу.
Итоги
Мы разработали сайт, который:
- основан на данных и аналитике
- соответствует современным интерфейсным требованиям
- содержит понятную удобную структуру для поиска информации
- юзер френдли
- позволяет привлекать больше поискового трафика за счет проработки SEO-факторов
- экономит время пользователей
- приносит больше поискового трафика
- создает имидж, соответствующий новому позиционированию клиники
- сокращает количество звонков в клинику за счет перехода в Личный кабинет пациента
В проекте мы устранили проблемы прошлого сайта. За счет стильного и user friendly интерфейса нам удалось добиться желаемого командой «Энергетика» образа в сети — современная клиника с человечным отношением к пациентам.
Новая SEO-структура позволит привлекать больше трафика по ключевым запросам. На сайте легко найти всю необходимую информацию и скачать наше приложение с онлайн-записью. Это поможет снизить нагрузку на колл-центр клиники и сэкономить человекочасы менеджеров.
Удобный, быстрый и структурированный сайт с приятным визуалом делает взаимодействие с клиникой в сети приятным и комфортным.
Отзыв заказчика
Работать с Атвинтой приятно. Нам нравится, как работает приложение, которое мы сейчас расширяем дополнительными функциями и возможностями. Поэтому решили продолжить сотрудничество и доверить команде разработку нового сайта нашей клиники.
Анна Величкина
Начальник отдела по работе с клиентами КМСЧ «Энергетик»