
Клиент
ГК Трансмашхолдинг — крупнейший поставщик подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ, а также топ-5 по миру.

Задача
Клиент обратился к нам за разработкой сайта для Корпоративного университета ТМХ. В своих образовательных программах компания обучает и повышает квалификацию специалистов из отрасли тяжелого машиностроения.
Клиенту нужен был понятный и информативный сайт с удобной навигацией, интеграцией с внутренними системами и возможностью сбора заявок на образовательные программы и услуги университета.
Поступить в университет могут как сотрудники ТМХ, так и специалисты из других компаний. В проекте было важно учесть широкую аудиторию образовательного учреждения.

Цель проекта: создать удобный сайт для Корпоративного университета ТМХ, в котором ежегодно обучается более 10 000 человек.
Задачи проекта:
- Разработать информационный сайт, учитывая фирменные цвета компании и стандарты образовательных организаций.
- Добавить на сайт формы обратной связи для получения заявок на обучение.
- Раскрыть деятельность университета с помощью новостных страниц и информации о корпоративной культуре.
- Презентовать все учебные программы, услуги и формы обучения.
- Интегрировать учебную платформу с сайтом университета.
- Реализовать адаптивный дизайн для удобства просмотра сайта на смартфонах и планшетах.
- Проработать SEO-факторы для будущего продвижения услуг и образовательных программ.
Решение
Мы разработали удобный информационный сайт для университета ТМХ. На нем будущие студенты могут познакомиться с программами обучения, записаться на онлайн-курс или поступить на очное отделение.
Для разработки была выбрана платформа 1C-Битрикс, так как это российское решение с возможностью интеграции с различными сервисами, включая «1С: ERP Управление предприятием» и «1С: Бухгалтерия».

Аналитика и проектирование
На этапе аналитики мы собрали бизнес-требования и изучили рекомендации по оформлению сайта со стороны законодательства РФ. К примеру, в сведениях об образовательной организации должны быть данные о структуре и органах управления, подтверждающая документация и стандарты качества.

Проанализировали продукты и услуги клиента, специфику бизнеса, а также провели UX-аудит конкурентов и изучили ЦА. Мы выявили несколько паттернов на образовательных сайтах:
- высокая вложенность страниц;
- подкрепление информации фактическими данными о вузе;
- добавление ценностей и политики университета;
- размещение образовательных программ;
- раздел с полезными материалами и ссылками.
На основе исследований мы сформировали пользовательский путь для каждой страницы, определили основные функции сайта и лучшие решения на рынке образовательных услуг. Так пользователь сможет легко перейти с главной страницы к программам обучения и подаче заявки через кнопки и виджеты, минимизируя количество кликов.

Наши аналитики подготовили структуру сервиса, опираясь на законодательные требования Рособрнадзора и лучшие практики образовательных сайтов.

Дизайн
Отдел дизайна собрал прототипы, опираясь на структуру наших аналитиков. На главной странице мы показали выпадающее меню с основными разделами сайта, а также разместили ключевые блоки — информацию об университете и фактические данные, программы обучения и новости.

На этапе подготовки дизайн-концепции мы ориентировались на мудборд и референсы. Для презентации общей идеи предложили несколько вариантов оформления главной страницы.


Дизайн сайта должен создавать впечатление престижного и надежного учебного заведения. Для этого мы использовали несколько приемов:
- минималистичное оформление страниц;
- понятная и логичная структура с гармоничным расположением контента;
- в основе глубокий серый и разные оттенки синего — эти цвета ассоциируются с образовательной сферой и авторитетными госучреждениями;
- фото из жизни студентов в высоком качестве;
- актуальные приемы расположения блоков и контента, соответствующие современным пользовательским паттернам;
- ненавязчивое использование фирменного паттерна ТМХ, который дополняет дизайн страниц и помогает расставить акценты.
По итогам этапа дизайна собрали макеты всех страниц и UI kit для дальнейшей верстки.

Главная страница и раздел «Об университете»
Чтобы презентовать университет ТМХ и показать его статус, мы добавили факты, слоганы, программы обучения, новости и блоки с партнерами. Подробно рассказали про учебное заведение, его цели, ценности и миссию. Так аудитория может узнать о масштабах университета и методах преподавания.

Для подтверждения деятельности университета добавили отдельную страницу с документами и контактной информацией.

Программы обучения и услуги
Университет ТМХ предлагает профессиональное и дополнительное образование. Специалисты могут учиться очно, заочно или дистанционно. На странице с программами обучения мы показали карточки специальностей с названиями курсов, кратким описанием и стоимостью. Такой подход позволяет пользователям быстро найти интересующую программу и перейти к более подробному ее изучению.
Когда посетитель открывает понравившуюся программу, он может подробнее изучить особенности обучения: для кого рассчитан курс, из каких блоков он состоит и какие знания получит специалист. Здесь есть форма заявки, а также указан срок и форма обучения.
Подробное описание программ, открытая цена и форма заявки под рукой помогают быстрее принять решение о поступлении и освобождают колл-центр университета от лишних звонков

Помимо образовательных программ университет предоставляет дополнительные услуги:
- Обучение и развитие персонала.
- Разработка программ обучения под ключ.
- Подготовка кадрового резерва.
- Оценка персонала.
Поэтому мы сделали отдельную страницу с услугами — тоже в формате карточек. Внутри нее можно ознакомиться с описанием и получить подтверждающие документы.

На всех страницах сайта разместили виджет для обратной связи, чтобы пользователи могли оставить заявку.

Пресс-центр
Добавили новости, медиаматериалы с фотографиями и видео, а также полезные статьи и информацию о корпоративной культуре. Эти страницы помогают дополнительно показать деятельность университета, компетентность в вопросах образования, познакомить с преподавателями и персоналом Корпоративного университета ТМХ.

Результат
В рамках проекта мы успешно разработали информационный сайт для Корпоративного университета ТМХ, при этом учли все требования клиента и законодательства.
Итоги проекта:
- Повышение узнаваемости и доверия. Адаптация дизайна под фирменный стиль ГК ТМХ способствует продвижению университета и бренда в целом.
- Улучшение взаимодействия с пользователями. Реализованы интуитивно понятные формы обратной связи и заявки, что способствует росту количества запросов на обучение.
- Расширение функциональности. Интеграция с учебной платформой позволяет упростить доступ к курсам и образовательным программам, а добавление новостей и сведений о корпоративной культуре усиливает информационное наполнение ресурса.
- Мобильность. Адаптивный дизайн обеспечивает удобство использования на различных устройствах.
- Подготовка к продвижению. Техническая подготовка сайта к SEO создает основу для дальнейшего продвижения образовательных услуг и получения органического трафика.
Мы продолжаем работать с клиентом в рамках техподдержки и наполняем страницы сайта: размещаем новости, статьи, программы обучения и новые блоки.