Бизнес теряет клиентов без HTTPS: Яндекс и Google теперь солидарны

Протокол HTTPS — это зашифрованный способ передачи данных. А SSL-сертификат как раз обеспечивает цифровое шифрование, которое защищает обмен данными между пользователем и сайтом. Сайт с HTTPS гарантирует безопасность для посетителей и говорит: мы оберегаем ваши личные данные, логин и пароль, переписки, данные банковских карт, их никто не украдет.

Для владельцев сайтов переход на безопасный сертификат шифрования — это прежде всего забота о клиентах. А забота о клиенте — главный фактор ранжирования для поисковиков. Так владелец сайта зарабатывает доверие пользователей и улучшают бизнес-показатели.

Для сайтов, где пользователь вводит личные и платежные данные SSL-сертификат обязателен по закону № 152-ФЗ «О персональных данных»: компании обязаны обеспечить безопасность хранения информации о пользователях. В первую очередь это относится к финансовым организациям, интернет-магазинам, форумам и социальным сетям.

Илья Карбышев, SEO-специалист, руководитель продвижения Атвинты, эксперт Яндекса по обучению:

«Два года назад Google напрямую заявил, что в топе будут только сайты с безопасным протоколом. Яндекс повторяет многие решения «старшего брата». И теперь российский поисковый сервис озвучивает аналогичную позицию. С учетом тренда всеобщей информационной безопасности, переходить на безопасный сертификат нужно уже сейчас. Часть ecommerce-компаний перевели сайты на безопасный протокол заранее. Сейчас мы в Атвинте наблюдаем новую волну обращений на настройку SSL-сертификатов».

Google помечает сайты без HTTPS, как ненадежные. Яндекс в скором времени введет аналогичные санкции.

Это не временная мера, это будущее интернета. Однако в рунете на начало 2019 года по данным аналитического ресурса StatOnline только около 18% сайтов пользуются SSL-сертификатом. Всего в доменной зоне *.ru — больше 5 миллионов активных доменов, сайтов с HTTPS — всего 900 тысяч.

Последствия для сайтов без HTTPS

  • Отсутствие HTTPS мешает поисковому продвижению. Google и Яндекс уже внесли SSL-сертификат в список факторов ранжирования.

  • Google ограничивает рекламу таких сайтов. При настройке кампании в кабинете Google Рекламы появляется сообщение, что показы будут урезаны.

  • Работоспособность сайта под угрозой. Украсть могут не только данные пользователей, но и логин от административной панели. Злоумышленники подменяют контент на сайте или размещают на нем рекламу запрещенных товаров

  • Возможные репутационные убытки в случае утечки информации. Или меньше преимуществ перед конкурентами, которые используют HTTPS-протокол.

Как видим, риски ощутимые.

А какие аргументы у тех, кто не использует HTTPS

  • Мы не собираем персональные данные, зачем заморачиваться с переездом.

  • У меня сайт нормально ранжируется по нужным запросам в Google и без HTTPS. А Яндексу вообще все равно.

  • Переезд приведет к потере в индексации, сайт выпадет из поисковиков или значительно снизится позиция в выдаче.

  • Переезд придумали, чтобы вытягивать деньги. Ведь нормальный SSL- сертификат стоит денег.

Еще пару лет назад можно было оправдаться такими заявлениями. Сейчас все помешаны на цифровой безопасности персональных данных. Хотите получать клиентов через интернет — пора переходить на HTTPS.

Как безопасно перейти на безопасный SSL-сертификат

Из нашего опыта работы, владельцы сайтов боятся потерять трафик при переходе на HTTPS. Ведь от объема трафика зависит их прибыль. Однако если соблюсти ряд правил при смене протокола с HTTP на HTTPS,  переезд пройдет практически безболезненно.

Мы обращаем внимание на такие нюансы:

  1. Выбирать сертификат. 
    Всегда можно выбрать: поставить бесплатный SSL-сертификат или платить за безопасность своих клиентов. Многие хостинги вообще позволяют добавить сертификат в пару кликов. Главное — внимательно осуществить переезд и учесть все нюансы именно вашего сайта, чтобы не потерять в выдаче. Лучше заручиться поддержкой специалистов.

  2. Выбирать время.
    Проанализируйте активность пользователей и проводите работы, когда наименьшее количество аудитории интересуется сайтом.

  3. Настроить редиректы и проверить индексацию. 
    Здесь понадобится помощь сеошника. Он проследит правильность настроек, индексацию поисковиками, настроит переадресацию страниц. 

Если процедура будет проходить под контролем специалистов, просадка по трафику будет некритичной и придет в норму в течение месяца.

В замен вы получите дополнительное признание поисковых систем. Тот же Яндекс обращает внимание в блоге рекламных технологий: «На сайты с защищенным протоколом приходится более 80% нашего поискового трафика». Пожалуй, стоит попасть в эти 80%.

Мы регулярно проводим работы по переезду с SEO-сопровождением. В первую очередь для сайтов, которые обращаются за интернет-продвижением. И можем сделать перенос сайта на безопасный протокол отдельно по запросу.

Заказать переезд на https

 

{{ article.pagetitle }}

Получить чек-лист
{{checklist.message}}